ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ на тему "ПРОФЕССИИ".   

Картотека наглядного материала по теме "ПРОФЕССИИ"

скачать

Игра «Стихи-небылицы»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Ловко дом возвёл учитель,

Учит нас читать строитель.

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

Маляр шьет одежду.__________________________________

Водитель управляет самолетом. ________________________

Парикмахер вяжет кофту.______________________________

Библиотекарь разносит почту.__________________________

Фотограф сочиняет музыку. ___________________________

Доярка шьет одежду._________________________________

 

Игра «Угадай, кем я хочу быть?» «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали.

Например:

Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

 

Игра «Кто чем управляет»

Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением

транспорта и предлагает сказать, кто каким транспортом управляет.

(Водитель) ... управляет автобусом.

(Шофёр) ... управляет грузовиком.

(Машинист) ... управляет поездом.

(Вертолётчик) ... управляет вертолётом.

(Лётчик) ... управляет самолётом.

(Капитан) ... управляет кораблём.

(Мотоциклист) ... управляет мотоциклом.

(Велосипедист) ... управляет велосипедом.

(Космонавт) ... управляет ракетой.

 

Игра «Кто чем занимается?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Например:

Врач (что делает?) лечит людей.

Учитель...                        Повар...

Пожарный...                    Портниха...

Дворник...                        Почтальон...

Продавец...                     Художник...

Воспитатель...                 Парикмахер…

 

Игра «Кому что нужно?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение, найти ошибку, исправить ее, повторить предложение правильно.

Кастрюля нужна ... повар {повару).

Пила нужна ... плотник (плотнику).

Мука нужна ... пекарь (пекарю).

Кисти нужны ... художник (художнику).

Топор нужен ... лесоруб (лесорубу).

Ножницы нужны ... портной (портному).

Игла и нитки нужны…швее.

 

Игра «Кем быть?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.

Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

—Я хочу лечить людей. Я буду (кем?)... .

—А я, — сказала Юля, — когда вырасту, стану воспитывать маленьких детей. Я буду (кем?)... .

—Это что! — ответил Вася. — Вот я скоро стану людей из огня спасать, с пожаром бороться. Я буду (кем?)... . .

—Подумаешь, пожарный! — засмеялась Катя. — Я вот картины писать начну. Я стану (кем?)... .

Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:

—А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?)...

 

Подбери действия (не менее трех действий):

Швея (что делает?) – …(шьет, зашивает, кроит)

Пожарный (что делает?) — …(тушит, спасает)

 

Один – много (множественное число):

водитель – водители врач — … учитель — … рабочий — … пожарный — … летчик — … геолог — … медсестра — … буровик — … повар — … воспитатели — … швея — …

 

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

повар – нет повара клоун — … милиционер — … врач — … строитель — … сапожник — … пожарный — … рабочий — … работа — … труд — … профессия — … инструмент –

 

Продолжи предложения: В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают …, …, … .

На стройке работают …, …, … .

В детском саду работают …, …, … .

 

Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

Он художник, а она — художница;

он учитель, а она — ... ;

он писатель, а она — ... ;

он проводник, а она — ... ;

он певец, а она — ... ;

он переводчик, а она — ....

он воспитатель, а она -…

 

«Что лишнее и почему»

Кисть, маляр, молоток.

Строитель, стройка, врач.

Продавец, иголка, ножницы, метла.

Врач, больной, медсестра, учитель.

 

«Вопрос на засыпку»

Кого больше – врачей или больных.

Кого больше – учителей или учеников.

                                                                  

«Есть – нет».

Убирать картинки с доски, пока дети закрыли глаза, а потом спросить, кого не стало.

 

«Рассказать о профессии по схеме»

 

ЗАГАДКИ.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их…(Машинисты)


Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос. (Пастух)