Игра-бродилка "Карлсон-сладкоежка"
15-Ноя-2020, 20:07

Целью данного пособия также является автоматизация и дифференциация звуков, правда здесь добавляется еще одна важная задача: научить правильно образовывать относительные прилагательные. А также обогащение словарного запаса по темам «Фрукты» и «Ягоды».

Это пособие предназначено для использования на индивидуальных занятиях логопедом, воспитателем или учителем-дефектологом, для детей старших и подготовительных групп, на этапе автоматизации и дифференциации звука Р.

Логопед предлагает ребенку помочь Карлсону найти дорожку к Малышу. Но Карлсон любит только то варенье, в названии которого есть звук Р. Поэтому, чтобы это определить, нам нужно понять, какое варенье лежит в каждой баночке.

Ребенок называет ягоду или фрукт и образовывает название варенья. Если в названии присутствует звук Р, то на картинку кладется бусинка (или другой мелкий предмет).

После того, как все картинки найдены, и дорожка выложена. Ребенок ведет по ней пальчиком, одновременно произнося длительное РРРРРРР (имитируя звук мотора Карлсона).

Далее можно попросить ребенка найти и назвать только ягоды, затем только фрукты.

Еще один вариант игры. Что-то вроде графического диктанта.

Логопед дает исходную точку, например:

- Найди варенье из облепихи (ребенок ищет, образовывает названье варенья, кладет на него бусинку).

- Далее, передвинься на три баночки вниз (ребенок ищет, называет варенье, кладет бусинку) и т. д.

- На одну баночку влево; на три вверх; на одну влево; на две вниз; на одну вверх; на две вниз.

Должна в итоге получится буква С, ребенок называет ее.

Также и с другими буквами:

Категория: Ларец идей | Добавил: maryikarom18 | Теги: Автоматизация звука Р, Карлсон-сладкоежка
Просмотров: 328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar