15-Ноя-2020, 20:07 | |
Целью данного пособия также является автоматизация и дифференциация звуков, правда здесь добавляется еще одна важная задача: научить правильно образовывать относительные прилагательные. А также обогащение словарного запаса по темам «Фрукты» и «Ягоды». Это пособие предназначено для использования на индивидуальных занятиях логопедом, воспитателем или учителем-дефектологом, для детей старших и подготовительных групп, на этапе автоматизации и дифференциации звука Р. Логопед предлагает ребенку помочь Карлсону найти дорожку к Малышу. Но Карлсон любит только то варенье, в названии которого есть звук Р. Поэтому, чтобы это определить, нам нужно понять, какое варенье лежит в каждой баночке. Ребенок называет ягоду или фрукт и образовывает название варенья. Если в названии присутствует звук Р, то на картинку кладется бусинка (или другой мелкий предмет).
После того, как все картинки найдены, и дорожка выложена. Ребенок ведет по ней пальчиком, одновременно произнося длительное РРРРРРР (имитируя звук мотора Карлсона). Далее можно попросить ребенка найти и назвать только ягоды, затем только фрукты. Еще один вариант игры. Что-то вроде графического диктанта. Логопед дает исходную точку, например: - Найди варенье из облепихи (ребенок ищет, образовывает названье варенья, кладет на него бусинку). - Далее, передвинься на три баночки вниз (ребенок ищет, называет варенье, кладет бусинку) и т. д. - На одну баночку влево; на три вверх; на одну влево; на две вниз; на одну вверх; на две вниз. Должна в итоге получится буква С, ребенок называет ее.
Также и с другими буквами:
| |
| |
Просмотров: 328 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |