Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Для этого необходимо: 1. Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко. 2. Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет. 3. Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки. 4. Использовать прием дополнения детского высказывания. 5. Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия. 6. Петь песенки. 7. Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне. 8. Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие. 9. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Научите малыша рисовать пальчиками. Осваивайте с ним пальчиковые игры, лепите… Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока- белобока». В каких случаях стоит проявить беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка : • У ребенка врожденные пороки развития органов речи : расщелины губы и нёба. • К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова. • Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ. • Ребенок не использует в общении мимику и жесты. • Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя. • У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми. • В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки. Запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания. • Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком. | |
| |
Просмотров: 20 | |
Всего комментариев: 0 | |